Ученикам

Информационный раздел для несовершеннолетних

Полезная информация


Как готовить домашнее задание     

   1. Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания; 

2.  Приучи себя готовить уроки в одно и то же время; 

3.  Готовь уроки в одном и том же месте;

4.  Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор;

5.  Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к  более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы;

6.  Через 30—40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут;

7.  Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся;

8.  Пользуйся словарями и справочниками; 

9.  После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала выполнять работу на черновике; 

10.  Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя;

11.  Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно — правила, теоремы, формулы, законы;

12.  После приготовления уроков отдохни, погуляй на свежем воздухе, помоги в домашнем труде.

 

Как работать с книгой 

-     При чтении текста нужно решить 4 задачи: 

-     Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь; 

-     Продумать прочитанное, т.е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой части основную мысль; 

-     Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую конструкцию предложений; 

-     Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения? 

 

Как слушать учителя на уроке 

1.  Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний; 

2. Сведения, полученные одновременно с помощью и зрения, и слуха, лучше запоминаются; 

3.  Учитесь думать вместе  с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель; 

4. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично; 

5.Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, запоминает лучше; 

6. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

                              Правила умственного труда                                         

-  Периоды занятий должны чередоваться с  периодами отдыха; 

-  Не занимайтесь более 1,5—2 часов подряд; 

-  Лучше всего выполнять домашнее задание в дневные часы, в одно и то же время; 

-  Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям — всему должно быть свое место; 

-  Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение—залог хорошей работоспособности; 

-  Работайте спокойно, не отвлекайтесь; 

- Следуйте правилу «Лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой; 

- Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. п.)

 

Тесты для родителей.