Главная » Файлы » Для родителей

Выводы и находки, полезные при подготовке к экзаменам и ЕНТ
15.01.2014, 02:11

ОДЕЯЛА И ПОДУШКИ ЖДУТ РЕБЯТ ...

 

 

 

 

           Многих проблем, с которыми ежедневно ведут напряженную и не всегда успешную борьбу учителя: невнимательность, неспо­собность к концентрации, двигательная гиперактивность, упрям­ство и агрессивность, - можно избежать, перенеся начало заня­тий для старших школьников на час позже.

           К такому неожиданно­му выводу пришли Мэри Карскадон и ее коллеги из Браунского университета, расположенного в Стенфорде, в ходе многолетних наблюдений над подростками 10-19 лет.

 

        Наблюдая за двумя группами, одна из которых подчинялась обычному для школьников распорядку дня, а в другой подросткам разрешалось спать сколько им заблагорассудится, ученые заме­тили, что потребность в сне с возрастом у подростков не снижа­лась, а сохранялась в среднем на уровне девяти с четвертью ча­сов.

        При этом,  выспавшиеся школьники,  имели гораздо лучшие показатели в учебе и их психоэмоциональное состояние гораздо луч­ше поддавалось контролю и самоконтролю. Но что удивительно ­для достижения такого результата отрокам совсем недостаточно было просто на час раньше укладываться спать. Суточный ритм выработки гормона мелатонина, вызывающего сонливость, сдви­гался, и максимум секреции его отмечался не в 21.30, как у деся­ти-пятнадцатилетних, а в 22.30, так что к 7 часам утра выспаться они никак не успевали.

 

 УМНЫМ ВОЛНЕНИЕ ОБХОДИТСЯ ДОРОЖЕ

 

 

 

            Американский психолог Шин Бейлок из университета Майами и группа ученых под ее руководством обнаружили, что люди с хорошей памятью и быстрой реакцией, что обычно позволяет им демонстрировать интеллектуальное превосходство, "раскисают;' под давлением обстоятельств, они хуже решают задачи на экзаменах, чем в свобод­ной обстановке.

         Проведенное американцами исследование ставит под сомнение возможность с помощью специальных тестов определения IQ действительно оценить умственные способности человека. В стрессовых ситуациях такая про­верка не выявит реальных возможностей принимаемого на работу сотрудника или абитуриента. Рабочая память, также известная как кратковременная, отвечает за информацию, которая относится к текущей работе и способ­ствует решению задачи. Она позволяет помнить и восстанавливать самые ранние шаги таких длинных задач, как математические преобразования. Группа Шин Бейлок установила, что, когда окружающая обстановка усложняет­ся, значительную часть краткосрочной памяти "забивают» мысли типа "а справлюсь ли я», "нужно непременно сосредоточиться» и тому подобные. Они попросту занимают место, которое должно бы быть отдано собственно решению задачи, Особенно интересно, что те, у кого объем краткосрочной памяти действительно невелик, ничего подобного, как правило, не испытывают.

         Бейлок провела множество тестов с большой группой студентов, чтобы разделить их на две части - с большим и маленьким объемом краткосрочной памяти. После чего всем им раздали математические задачи. Как и следо­вало ожидать, студенты с хорошей оперативной памятью справились с задачей быстрее и существенно лучше своих оппонентов. Однако,  после ужесточения внешних условий (студентам сказали, что их работа - часть важной командной миссии, что каждый ответственен за общий результат, что за верное решение вся команда получит наличные и что их работу будут оценивать профессора),  показатели группы с большой краткосрочной памятью сразу упали до уровня их менее «умных» соперников, которых стресс, как оказалось, не затронул.

 

Категория: Для родителей | Добавил: admin_art
Просмотров: 390 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: