Главная » Файлы » Для учителей

Правописание падежных окончаний существительных первого склонения.
24.10.2014, 18:21

Тема: Правописание падежных окончаний существительных первого склонения.     

Цель:  закреплять умение правильно писать безударные окончания имен существительных; развивать речь учащихся, расширять словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость;  воспитывать навыки самоконтроля, интерес к изучению русского языка. 

  1. Организационный момент. 

А) Создание коллаборативной среды
 

Прозвенел звонок. 
Начинается урок. 
Он пойдет, ребята, впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Будем правильно писать.

- Древняя пословица гласит, что «Каждый день жизни прибавляет частицу 
мудрости». 
- Как вы её понимаете? ( Мы узнаём что-то новое). 
- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которые мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. 

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие в Страну знаний.

- А отправимся мы с вами на этом красивом корабле.

Б) Минутка чистописания

- Отправляемся мы из порта Чистописание

- Откройте « Судовой журнал», запишите число, классная работа.

Небольшое волнение на море, как и в этих строчках:

лЛл   ЛлЛ   мМм    МмМ

- Мои вам пожелания:

Большому кораблю – большое плавание. Счастливого пути!

2.Словарная работа. Конверт № 1 (карточки, ученики вставляют буквы)

- Вот мы уже в море Словарных слов

Билет, вагон, газета, ворона, искусство, иней, картина, девочка, аптека.

А) Критерии оценивания  (презентация)

Б) Взаимопроверка

3.Входной контроль. Повторение изученного материала

- Мы приближаемся к острову Повторение

1) - К какой части речи относятся слова?

Игра «Перекрестный бой». Приведите примеры

- Получили сигнал SOS! Нас просят о помощи жители этого острова.  Поможем?

А) Конверт № 2

Запиши.  Выделите окончания. Определить склонение и падеж имен существительных

По  капле, о речке, у горы, под землей, с тишиной, на траву.

Б) Проверка работ. КО.

- Молодцы! Справились с заданием.

4. Формулирование темы и цели урока

«Мозговой штурм»

  1. - К какому склонению относятся слова?
  2.  Обобщение знаний о типах склонения
  • Что такое склонение?
  • Какого склонения бывают имена существительные?
  • Какие существительные относятся к 1 , 2, 3 склонению? Приведите примеры?

Подумайте, обсудите в группах тему и цели урока. Почему вы так решили?

Сегодня на уроке закрепим умение правильно писать падежные  окончания имен существительных 1 склонения

Заполнение таблицы - ЗХУ

5.Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения

- И вот мы в заливе Существительных

Конверт № 3

  1. Работа в группах (лист А-4)

Просклоняйте слово – земля, речка (3 карточки)

Поставьте ударение

 

 

Земля

Речка

 

 

 

 

 

 

    Существительные,  какого склонения мы изменяли по падежам?  

- Сравните окончания.

Чем отличаются окончания одного и того же склонения, которое мы изменили по падежам?

Существительные 1 склонения имеют одинаковые или разные ударные и безударные окончания в одном и том же падеже?

  • Назовите падежные окончания имен существительных 1 склонения?

Р.п. - И

Д.п. - Е

Т.п. – ОЙ, - ЕЙ

П.п.- Е

- Ударное или безударное падежное окончание существительного представляет опасность для написания?

- Как мы поступим, если безударная гласная имеется в корне слова? Приведите примеры.

- Как мы поступим, если безударная гласная имеется в окончании?

      2.  Работа в группе. Алгоритм  (разрезан на листочках, склеить на А-4)

Конверт № 4

А) Сделайте вывод, как проверить безударное окончание имени существительного

  • Определить склонение существительного
  • Узнать падеж существительного
  • Подставить существительное этого же склонения в этом же падеже, но с ударным окончанием

Б) Проверка

Главное правило (презентация)

правописания безударных падежных окончаний

имён существительных

Безударные окончания имён существительных проверяй ударными в том же склонении

1-е скл.

по дорожке – по земле

Алгоритм.

I шаг. Определяю, к какому склонению относится слово.

II  шаг. Подбираю слово-ключ – земля – и ставлю его в ту же форму

III шаг. Если у слова-ключа окончание и, значит, в данном слове будет такое же окончание.

  • Назовите падежные окончания имен существительных 1 склонения?

Р.п. - И

Д.п. - Е

Т.п. – ой, - ЕЙ

П.п.- Е

2) Запишите.  Просклоняйте слова – братишка, подруга, собака. Работа в группах сменного состава

- Как мы поступим, если безударная гласная имеется в окончании?

Физкультминутка

Займите места в своих каютах

   6. Закрепление изученного материала

Остров Сокровищ

- А теперь давайте поупражняемся в правописании безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Давайте вспомнил алгоритм, если затрудняемся в правописании окончания

Конверт № 5

Игра «Корректор»  - индивидуальная работа, проверка в группе. Докажите.

Мы шли по узкой тропинке к опушке леса. Машина ехала по дороге к деревне. Завтра мы пойдем к тете и дяде.

Проверка. Критерии оценивания

Конверт № 6

  1. Запиши, выдели окончание.  Определи падеж. (Кто первый выполняет правильно, роль консультанта в группе)

В книге, к бабушке, возле дачи, по ветке, на лошадке, от березки.

А) Проверка. КО

      2. Самостоятельная работа

Конверт № 7

А) Прочитай. Подчеркни нужное окончание.

На ветк(-е,-и) тополя. Вышел из беседк(-е,-и). Варенье из вишн(-е,-и). Рад встреч(-е,-и). По алле(-е,-и).

Проверка. КО

Б)  Проверка по критериям «Как выполнено задание?»

1. Быстро, правильно и самостоятельно…

2. Правильно, но медленно…

3. Правильно, но с помощью других…

4. Быстро, но неправильно...

7.Итог урока. Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами причалили к Стране знаний.

- Как мы поступим, если безударная гласная имеется в окончании?

Подведем итог.  Капитаны отметьте своих помощников в группе.

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Всего баллов

 

 

 

 

 

 

 

8.Домашняя работа (дифференцированное задание)

Выполнить упражнение стр. 53 упр. 151

Просклонять существительное 

Фонетический разбор слова

8 - 17 баллов – «5»

6-14 баллов – «4»

13-9 баллов – «3»

Для быстрых

На макушк…  душистой сирен…

На кончик…   хрупкой веточк…

К середин…  чудесной осен…

От опушк…  березовой рощ…

Категория: Для учителей | Добавил: admin_art
Просмотров: 3379 | Загрузок: 0 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 3
3 Travelerpoeli  
0
Wonderful web site! It looks very good! Keep up excellent job! Stop by too my own web page.

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-side почивки в турция ол инклузив

ptmis+

2 Sergextib  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/metalloobrabotka/>токарные работы в москве консультация</a>

1 Елена  
0
fgktkgh

Имя *:
Email *:
Код *: