Главная » Файлы » Для учителей |
24.10.2014, 18:21 | ||||||||||||||||||||||
Тема: Правописание падежных окончаний существительных первого склонения. Цель: закреплять умение правильно писать безударные окончания имен существительных; развивать речь учащихся, расширять словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки самоконтроля, интерес к изучению русского языка.
А) Создание коллаборативной среды Прозвенел звонок. - Древняя пословица гласит, что «Каждый день жизни прибавляет частицу - Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие в Страну знаний. - А отправимся мы с вами на этом красивом корабле. Б) Минутка чистописания - Отправляемся мы из порта Чистописание - Откройте « Судовой журнал», запишите число, классная работа. Небольшое волнение на море, как и в этих строчках: лЛл ЛлЛ мМм МмМ - Мои вам пожелания: Большому кораблю – большое плавание. Счастливого пути! 2.Словарная работа. Конверт № 1 (карточки, ученики вставляют буквы) - Вот мы уже в море Словарных слов Билет, вагон, газета, ворона, искусство, иней, картина, девочка, аптека. А) Критерии оценивания (презентация) Б) Взаимопроверка 3.Входной контроль. Повторение изученного материала - Мы приближаемся к острову Повторение 1) - К какой части речи относятся слова? Игра «Перекрестный бой». Приведите примеры - Получили сигнал SOS! Нас просят о помощи жители этого острова. Поможем? А) Конверт № 2 Запиши. Выделите окончания. Определить склонение и падеж имен существительных По капле, о речке, у горы, под землей, с тишиной, на траву. Б) Проверка работ. КО. - Молодцы! Справились с заданием. 4. Формулирование темы и цели урока «Мозговой штурм»
Подумайте, обсудите в группах тему и цели урока. Почему вы так решили? Сегодня на уроке закрепим умение правильно писать падежные окончания имен существительных 1 склонения Заполнение таблицы - ЗХУ 5.Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения - И вот мы в заливе Существительных Конверт № 3
Просклоняйте слово – земля, речка (3 карточки) Поставьте ударение
Существительные, какого склонения мы изменяли по падежам? - Сравните окончания. Чем отличаются окончания одного и того же склонения, которое мы изменили по падежам? Существительные 1 склонения имеют одинаковые или разные ударные и безударные окончания в одном и том же падеже?
Р.п. - И Д.п. - Е Т.п. – ОЙ, - ЕЙ П.п.- Е - Ударное или безударное падежное окончание существительного представляет опасность для написания? - Как мы поступим, если безударная гласная имеется в корне слова? Приведите примеры. - Как мы поступим, если безударная гласная имеется в окончании? 2. Работа в группе. Алгоритм (разрезан на листочках, склеить на А-4) Конверт № 4 А) Сделайте вывод, как проверить безударное окончание имени существительного
Б) Проверка Главное правило (презентация) правописания безударных падежных окончаний имён существительных Безударные окончания имён существительных проверяй ударными в том же склонении 1-е скл. по дорожке – по земле Алгоритм. I шаг. Определяю, к какому склонению относится слово. II шаг. Подбираю слово-ключ – земля – и ставлю его в ту же форму III шаг. Если у слова-ключа окончание и, значит, в данном слове будет такое же окончание.
Р.п. - И Д.п. - Е Т.п. – ой, - ЕЙ П.п.- Е 2) Запишите. Просклоняйте слова – братишка, подруга, собака. Работа в группах сменного состава - Как мы поступим, если безударная гласная имеется в окончании? Физкультминутка Займите места в своих каютах 6. Закрепление изученного материала Остров Сокровищ - А теперь давайте поупражняемся в правописании безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. Давайте вспомнил алгоритм, если затрудняемся в правописании окончания Конверт № 5 Игра «Корректор» - индивидуальная работа, проверка в группе. Докажите. Мы шли по узкой тропинке к опушке леса. Машина ехала по дороге к деревне. Завтра мы пойдем к тете и дяде. Проверка. Критерии оценивания Конверт № 6
В книге, к бабушке, возле дачи, по ветке, на лошадке, от березки. А) Проверка. КО 2. Самостоятельная работа Конверт № 7 А) Прочитай. Подчеркни нужное окончание. На ветк(-е,-и) тополя. Вышел из беседк(-е,-и). Варенье из вишн(-е,-и). Рад встреч(-е,-и). По алле(-е,-и). Проверка. КО Б) Проверка по критериям «Как выполнено задание?» 1. Быстро, правильно и самостоятельно… 2. Правильно, но медленно… 3. Правильно, но с помощью других… 4. Быстро, но неправильно... 7.Итог урока. Рефлексия Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами причалили к Стране знаний. - Как мы поступим, если безударная гласная имеется в окончании? Подведем итог. Капитаны отметьте своих помощников в группе.
8.Домашняя работа (дифференцированное задание) Выполнить упражнение стр. 53 упр. 151 Просклонять существительное Фонетический разбор слова 8 - 17 баллов – «5» 6-14 баллов – «4» 13-9 баллов – «3» Для быстрых На макушк… душистой сирен… На кончик… хрупкой веточк… К середин… чудесной осен… От опушк… березовой рощ… | ||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3379 | Загрузок: 0 | Комментарии: 12 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||