Главная » Файлы » Программа развития школы |
21.02.2014, 13:28 | ||||||||
Круглый стол
Тема: Система работы на основе личностно-ориентированного подхода. Преемственность Цель: анализ работы по соблюдению преемственности в нашей школе, выработка рекомендаций по построению единой системы работы по соблюдению преемственности на всех этапах: школьный мини – центр - кпп, кпп - 1 класс, 4 класс – 5 класс, 9 класс – 10 класс. Ход меро Тренинг Игра – тренинг «Здравствуйте» ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ!»
Игроки делятся пополам и выстраиваются в два круга, один внутри другого. Ведущий называет страну, и игроки, стоящие во внешнем круге здороваются с игроками из внутреннего круга. Желательно сопроводить каждую страну соответствующей музыкальной зарисовкой. 2. Делимся на группы, выбрав одну из фигур, которая наиболее подходит, т.е. ассоциирую свою личность с этой фигурой, или просто ту, которая больше нравится. Даю психологическую характеристику, краткое описание каждой фигуры. Тест «Конструктивный рисунок человека, на основе геометрических фигур» Приемы активизации мыслительной деятельности - «Веселый художник» Зима, свет, урок, звонок, кубик, ученик, радость, оценка, тьма, утро, работа, друг - «Волшебный слог» Любые три слога. Работаем по 10 секунд. Складываем кол-во слов, делим на три. Низкий уровень – коэффициент до 5 Средний – до 8 Высокий - выше 8 (для взрослого человека, если сильный творческий потенциал выше 9) 5. Работа в группах 1. составить глоссарий основных понятий темы Система Работа Основа Личность Ориентир Педагогический подход Преемственность Преемственность обучения Защита работы в группах Расшифровываю тему с точки зрения современной педагоги
2. Составить модель образовательного процесса, который можно было бы назвать личностно-ориентированным В помощь даю «скелет», т.е. шаблон построения модели Защита моделей 3. Делаем основные выводы 4. Выступление завуча по требованиям соблюдения преемственности. Даю понятие преемственность обучения. Презентую нашу школьную модель с учетом переходных ступеней, на которых необходимо вести усиленную работу и подключать психолога к работе. Делаю акцент на том, что организация личностно-ориентированного подхода и вообще в целом развитие личности каждого ученика теряет смысл, если не соблюдается преемственность при переходе от одной ступени образования к другой 5. Выступление воспитателей мини-центра 6. Выступление воспитателя кпп 7. Выступление учителя 1 класса 8. Выступление учителя 4 класса 9. Выступление психолога 10. Подведение итога всех выступлений. Обсуждение. Высказывание мнение всех участников. Выделение проблемных мест и зон в данной работе. Все записываю на ватман. Вывешиваем его на доску. 6. Работа в группах «Ролевое погружение» Делимся на группы: - воспитатели мини-центра - воспитатели кпп - начальная школа - учителя – предметники среднее звено (упор на 5 и 9 классы, не забываем 4) - учителя – предметники профильной старшей школы (не забываем 9 класс) Каждая группа разрабатывает и защищает проект организации работы по преемственности, позволяющий реализовать личностно-ориентированный подход, именно на данной ступени. Конкретные рекомендации. Защита проектов Выработка общих рекомендаций, которые необходимо принять к сведению и работать согласно ним. 7. Подведение итога работы. 8. Рефлексия Заполнение рефлексивных карточек
Ф.И.О. участника ______________________________________
| ||||||||
Просмотров: 685 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |