Главная » Файлы » Программа развития школы

Круглый стол
21.02.2014, 13:28

Круглый стол

 

Тема: Система работы на основе личностно-ориентированного подхода.  Преемственность

 Цель: анализ работы по соблюдению преемственности в нашей  школе, выработка рекомендаций  по построению единой системы работы по соблюдению преемственности на всех этапах:  школьный мини – центр - кпп,   кпп - 1 класс, 4 класс – 5 класс, 9 класс – 10 класс.

  Ход меро

  Тренинг

Игра – тренинг «Здравствуйте»

ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ!»

Игроки  делятся пополам и выстраиваются в два круга, один внутри другого. Ведущий называет страну, и игроки,  стоящие во внешнем круге здороваются с игроками из внутреннего круга. Желательно сопроводить каждую страну соответствующей музыкальной зарисовкой. 
Китай - ладошки складывают перед грудью. 
Норвегия - пожимают друг другу руки. 
Франция - обнимают друг друга. 
Россия - обмениваются троекратным поцелуем. 
Чукотка - трутся носами. 
Япония - низко кланяются. 
Новая Гвинея - поднимают вверх брови. 
Самоа - обнюхивают друг друга. 
Представителя племени туарегов, обитающего в Сахаре, начинают приветствовать друг друга с расстояния ста метров. Они прыгают, кланяются, кривляются. 
Африканцы - хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и, время от времени, высовывают языки. А просто веселые люди - поворачиваются спиной друг к другу, наклоняются вперед и выполняют рукопожатие между ног.

2.      Делимся на группы, выбрав одну из фигур, которая наиболее подходит, т.е.  ассоциирую свою личность с этой фигурой,  или просто  ту, которая больше нравится.

Даю психологическую характеристику, краткое описание каждой фигуры.

 Тест «Конструктивный рисунок человека, на основе геометрических фигур»

 Приемы активизации мыслительной деятельности

- «Веселый художник»

Зима, свет, урок,  звонок, кубик, ученик, радость, оценка, тьма, утро, работа, друг

- «Волшебный слог»

Любые три слога. Работаем по 10 секунд. Складываем кол-во слов, делим на три. Низкий уровень – коэффициент до 5

Средний – до 8

Высокий  - выше 8 (для взрослого человека, если сильный творческий потенциал выше 9)

5.      Работа в группах

1.       составить глоссарий основных понятий темы

Система

Работа

Основа

Личность

Ориентир

Педагогический подход

Преемственность 

Преемственность обучения

Защита работы в группах

Расшифровываю тему  с точки зрения современной педагоги

 

2.       Составить модель образовательного процесса, который можно было бы назвать личностно-ориентированным

В помощь даю «скелет», т.е. шаблон построения модели

Защита моделей

3.      Делаем основные выводы

4.      Выступление завуча по требованиям соблюдения преемственности.  Даю понятие преемственность обучения. Презентую нашу школьную модель с учетом переходных ступеней, на которых необходимо вести усиленную работу и подключать психолога к работе. Делаю акцент на том, что организация личностно-ориентированного подхода и вообще в целом развитие личности каждого ученика теряет смысл, если не соблюдается преемственность при переходе от одной ступени образования к другой

5.      Выступление воспитателей мини-центра

6.      Выступление воспитателя кпп

7.      Выступление учителя  1 класса

8.      Выступление учителя 4 класса

9.      Выступление  психолога

10.  Подведение итога всех выступлений. Обсуждение. Высказывание мнение всех участников. Выделение проблемных мест и зон в данной работе. Все записываю на ватман. Вывешиваем его на доску.

6.      Работа в группах «Ролевое погружение»

Делимся на группы:

- воспитатели мини-центра

- воспитатели кпп

- начальная школа

- учителя – предметники среднее звено (упор на 5 и 9 классы, не забываем 4)

- учителя – предметники профильной старшей школы (не забываем 9 класс)

Каждая группа разрабатывает и защищает проект организации работы по преемственности, позволяющий реализовать личностно-ориентированный подход, именно на данной ступени.  Конкретные рекомендации.

Защита проектов

Выработка общих рекомендаций, которые необходимо принять к сведению и работать согласно ним.

7.      Подведение итога работы.

8.      Рефлексия

Заполнение рефлексивных карточек

 

Ф.И.О. участника ______________________________________

Новое для меня…

Осталось непонятным для меня…

Мне понравилось…

Мне было не комфортно (выполнять или говорить)…

Мне было не интересно

Мои предложения…

Мои пожелания себе…

Категория: Программа развития школы | Добавил: admin_art
Просмотров: 685 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: