Главная » Файлы » Программа развития школы |
13.04.2014, 18:18 | |
К числу важнейших вопросов современной государственной политики в области образования относится обеспечение государственных гарантий реализации конституционных прав граждан на образование. Прежде всего, обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному образованию. С 2004 года, согласно Постановления Правительства Республики Казахстан, «О введении единого национального тестирования» проводится ЕНТ, которое совмещает итоговую государственную аттестацию выпускников организаций среднего общего образования и приёмные экзамены в средние профессиональные и высшие профессиональные учебные заведения.(сл.2,3) Основными задачами ЕНТ является мониторинг и управление качеством образования при помощи единых измерительных материалов. ЕНТ проводится с помощью тестовых заданий, разработанных на основе программ общеобразовательных предметов, утверждённых и рекомендованных Министерством Образования Республики Казахстан.(сл.4) Предмет «география» является одним из предметов по выбору ЕНТ в 11 классе и ВОУД в 9 классе. Для успешной сдачи ЕНТ по географии учащиеся должны показать достаточно глубокие и целостные знания об окружающей природе; общей экономико-географической характеристике мира; населении Земли и природе; развитии науки географии; природе, населении и хозяйстве Казахстана; месте Казахстана в мировом рынке; глобальных проблемах человечества; современном мировом хозяйстве. Результаты ЕНТ по географии (в сравнении по годам) (сл.5). Результаты ВОУД в 9 классе (в 3 четверти) (сл.6) При всей кажущейся лёгкости предмета географии по сравнению с математикой, физикой, химией, комплексное тестирование показывает, что при ответе на вопросы по географии учащиеся испытывают большие затруднения и проблемы. Их можно выделить несколько: 1.Учащиеся отвечают на вопросы ЕНТ по географии за весь школьный курс с 6 по 11 класс и вопросы географии 6-7 классов уже забыты для точного и правильного ответа. 2. В тестировании много мелких, несущественных вопросов, которые в учебнике освещены незначительно и не всегда на них обращается внимание. 3. Не все учащиеся владеют пространственными представлениями по географической карте, а вопросов на знание карты в ЕНТ и ВОУД встречается много. 4.Многие учащиеся при подготовке нацелены только на заучивание тестовых заданий, но не считают нужным повторять теоретический материал, поэтому при незначительном изменении вопроса в задании ученик не может найти правильный ответ. (сл.7) Работа по подготовке к ЕНТ начинается уже с шестого класса, когда закладываются основные географические знания учащихся и вплоть до 11-го класса, когда завершается изучение экономической и социальной географии мира. Для получения положительных результатов ЕНТ и ВОУД должна существовать прочная, хорошо организованная система, которую образует администрация школы, методическое объединение, учителя – предметники, классный руководитель, психолог, родители и конечно учащиеся. (сл.8) Поэтому, исходя из проблем и специфики подготовки к ЕНТ и ВОУД по географии, учителю необходимо помочь ученикам успешно сдать единое национальное тестирование. (сл.9,10) Этапы работы учителя – предметника по подготовке к тестированию следующие: диагностический, практический, контрольный. На диагностическом этапе выявляются «западающие звенья в отдельных темах», через тестирование, собеседования, контрольные срезы. На практическом этапе создаются условия для восполнения и обновления знаний учащихся, через уроки, консультации, индивидуальную самостоятельную работу. На контрольном этапе осуществляется контроль за уровнем усвоения темы, через уроки, контрольное тестирование по теме. (сл.11) Я хочу поделиться собственными наработками по подготовке к ЕНТ и ВОУД по географии. Первоначально создается папка по подготовки к ЕНТ или ВОУД по географии, в которой собирается весь материал по системе подготовки. Система подготовки к ЕНТ и ВОУД по географии включает:
(сл.12-15, прил.)
Ведущим средством обучения при подготовке к ЕНТ и ВОУД является урок. На каждом уроке предусматриваю выделение 5-10 минут на повторение материала тем по географии за предыдущие курсы обучения, акцентирую внимание на вопросах ЕНТ и ВОУД при прохождении тем на уроках. Стараюсь обращать внимание на ключевые цифры, которые встречаются в тексте учебника. Это размеры территории, протяжённость морских и сухопутных границ, общая численность населения, плотность населения, число экономических районов, областей, годы создания охраняемых территорий Казахстана, площади материков, протяженности экватора, площади поверхности Земли, поверхности Мирового океана, суши и т.д. Важной составляющей при подготовке к ЕНТ и ВОУД по географии является работа с картой. Так как при выполнении тестовых заданий встречаются вопросы, где учащиеся должны представлять по памяти расположение, размеры, форму и названия объектов. Большое значение играет знание географической номенклатуры. Изучение номенклатуры преследует цель закрепить в памяти учащихся названия географических объектов, правильное их написание и размещение на карте. Работу с номенклатурой облегчают словари географических названий, которые обычно расположены в конце учебника. Для повышения качества подготовки учащихся, для оптимизации и систематизации знаний использую различные технологии: технология системного подхода в обучении; модульная технология, с использованием технологических карт (сл.22, прил.). Они способствуют развитию внимания, логического мышления, умений обобщать, анализировать, выделять главное, делать выводы. Таким образом, всё разнообразие форм и методов работы учителя, последовательная и систематическая работа по обучению учащихся географии, направлены, в конечном счете, на успешную сдачу учащимися 11 классов ЕНТ и 9 классов ВОУД, на применение полученных знаний в повседневной жизни. И закончить представление своей системы работы по подготовке учащихся к ЕНТ и ВОУД по географии хочу словами: Образование - это путь ребёнка к самому себе, | |
Просмотров: 5989 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |