Главная » Файлы » Для учителей |
21.04.2015, 13:22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: представить общие подходы к организации критериального оценивания в школе, как эффективного средства по развитию функциональной грамотности учащихся.
План проведения.
Игра «Все как я …» Все сидят в кругу, ведущий задает определенный признак, который ему подходит, все кто обладает таким же признаком должны поменяться между собой местами, но ведущий может занять чье –то место, пока оно свободно, оставшийся без места становиться ведущим. Теперь он должен предложить свой признак. (черты характера, увлечения, одежда, вкус, мечты, внешний вид) … Я родилась в мае… … Я сегодня в брюках… … я люблю читать…
Группы формируются по временам года, сидя в кругу. 3. Доклад по теме «Критериальное оценивание результатов обучения учащихся на уроках» (доклад прилагается) 4. Практическая часть. А) Установление правил работы в группах. 1. Будь добросовестным по отношению к коллегам, работай в полную меру своих сил. 2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. 3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться 4. Поддерживайте друг друга, несмотря на разногласия. 5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. 6. Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора) 7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми. 8. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный всей группой ее полномочный представитель. (если есть дополнения, озвучить их) Б) Работа в группах.
По готовым рубрикаторам необходимо оценить лабораторные работы учащихся и прокомментировать оценку. (Каждой группе раздаются готовые рубрикаторы с критериями оценивания лабораторной работы).
Рубрикатор к лабораторной работе
Норма оценивания. «5» - 28-24 балла «4» - 23-18 баллов «3» - 17-8 баллов «2» - 7-0 балла Обсуждение работы. - Удобно ли пользоватьсярубрикатором при оценке работы учащихся? - Почему? - Какие критерии на ваш взгляд в предложенном рубрикаторе необходимо убрать, чем дополнить, что видоизменить? Задание II. Каждой группе необходимо самостоятельно разработать рубрикатор с критериями оценивания. 1 группа – к исследовательской работе (доклад, реферат, проект). 2 группа – к устному ответу учащихся. 3 группа - к решению задач по генетике. 4 группа –к самостоятельной работе с источниками информации (с учебником, интернетом, дополнительной литературой по заполнению таблицы, составлению кластера, схемы, составлению тестов, выбора правильного ответа, и т.д.) Обсуждение работы.
Их можно использовать учителям при различных видах работ на уроках.
Упражнение «Комплимент». Учителя встают в круг. С соседом по часовой стрелке необходимо обменяться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами. Возможно, этот человек чем-то помог вам в вашей работе, поблагодарите его. 7. Итог практикумаУпражнение “Свеча”Участники встают в круг и передают друг другу зажженную свечу и при этом отвечают на следующие вопросы: “Что нового вы узнали? Что не понравилось? Что запомнилось на занятии больше всего? Какие чувства вызвали эти события?”. Свеча передается по кругу к начинающему, который ее задувает. Правила работы в группах. 1. Будь добросовестным по отношению к коллегам, работай в полную меру своих сил. 2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
(если есть дополнения, озвучить их)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1923 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||