Главная » Файлы » Для учителей

Практикум «Критериальное оценивание на уроках биологии»
21.04.2015, 13:22

Цель: представить общие подходы  к организации критериального оценивания в школе, как эффективного средства по развитию функциональной грамотности учащихся.

 

План проведения.

  1. Стадия вызова.  Для создания комфортных условий работы в группах, для создания коллоборативной  среды мы с вами немножко поиграем.

 

Игра «Все как я …»

Все сидят в кругу, ведущий задает определенный признак, который ему подходит, все кто обладает таким же признаком должны поменяться между собой местами, но ведущий  может занять чье –то место, пока оно свободно, оставшийся без места становиться ведущим. Теперь он должен предложить свой признак.

(черты характера, увлечения, одежда, вкус, мечты, внешний вид)

… Я родилась в мае…

… Я сегодня в брюках…

… я люблю  читать…

 

  1. Деление на 4группы.

Группы формируются по временам года, сидя в кругу.

3. Доклад по теме «Критериальное  оценивание результатов обучения учащихся  на уроках» (доклад прилагается)

4. Практическая часть.

А)  Установление правил работы в группах.

1.  Будь добросовестным по отношению к коллегам, работай в полную меру своих сил.

2.  Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3.  Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4.  Поддерживайте друг друга, несмотря на  разногласия.

5.  Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

6.  Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

7.  Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

8.  Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный всей группой ее полномочный представитель.

(если есть дополнения, озвучить их)

Б) Работа в группах.

 

  1.      Задание.

По готовым рубрикаторам необходимо оценить лабораторные работы учащихся и прокомментировать оценку.  (Каждой группе раздаются готовые рубрикаторы с критериями оценивания лабораторной работы).

 

Рубрикатор к лабораторной работе

 

Критерии оценивания

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Умение применять теоритические знания

Показывает

глубокое пони-мание изуча-емой темы

(основывается не только на материалах учебника, но и других источниках информации)

Показывает

хорошее пони-маниеизуча-емой темы

(основанное на материалах учебника)

Показывает

частичное понимание

изучаемой темы (материал, представленный в учебнике усвоен не полностью)

Показывает плохое

пониманиеизучаемой темы (усвоены некоторые основные понятия)

Логика изложения материала            

Умеет логически, последовательно, четкои конкретно излагать свои мысли

Умеет логически, последовательно излагать свои мысли, но излагает их не конкретно

Умеет логически, но не последова-тельно излагать свои мысли

Не умеет логически, последовательно излагать свои мысли

Умение пользоваться приборами, инструментами

Умеет правильно пользоваться приборами, инструментами, соблюдая ТБ и может помочь другим

Умеет пользоваться приборами, инструментами, соблюдая ТБ

Умеет

пользоваться приборами, инструментами не соблюдая ТБ

Не умеет самостоятельнопользоваться приборами, инструментами

Самостоятельность выполнения работы

Вся работа выполняется самостоятельно, без помощи учителя, соседа по парте, без учебника

Вся работа выполняется самостоятельно, частичнопри помощи учебника

Работа выполняется самостоятельно только  частично, пользуется  помощью учебника или соседа по парте

Работа самостоятель-но не выполняется, пользуется помощью учителя, соседа по парте, учебника

Правильность оформления работы

Соблюдаются орфографический режим, требования по оформлению работы, аккуратность выполнения

Орфографический режим соблюдаетсячастично (допускает орфографические ошибки) и незначительные нарушения втребованиях по оформлению работы, работа выполнена аккуратно

Орфографический режим соблюдаетсячастично (допускает орфографические ошибки)  значительные нарушения в требованиях по оформлению работы

Не соблюда-ютсяорфогра-фиическийрежим, требования по оформлению работы, аккуратность выполнения

Умение оформлять рисунок

Умеет правильно, аккуратно, эстетическиоформить рисунок, сделать подписи к нему

Умеет правильно выполнить рисунок,  делать подписи к нему, но допускает в работе не аккуратное оформление

Умеет правильно выполнить рисунок,  но допускает ошибки в обозначении элементов рисунка, допускает не аккуратное оформление

Не умеет правильно, аккуратно, эстетически оформлять рисунок, делать подписи к нему

Умение делать выводы

Умеет четко, конкретно и правильно формулировать вывод

Умеет  правильно  формулировать вывод

Умеет  формулировать вывод, который не полностью соответствует теме работы

Делает неправильный вывод

 

Норма оценивания.

«5»   -  28-24 балла

«4»   -  23-18 баллов

«3»   - 17-8 баллов

«2»   - 7-0 балла

Обсуждение работы.

- Удобно ли пользоватьсярубрикатором при  оценке работы учащихся?

 - Почему?

- Какие критерии на ваш взгляд в предложенном  рубрикаторе необходимо убрать, чем дополнить, что  видоизменить? 

Задание II.

Каждой группе необходимо самостоятельно  разработать рубрикатор с критериями оценивания.

1 группа – к исследовательской работе (доклад, реферат, проект).

2 группа – к устному ответу учащихся.

3 группа -  к решению задач по генетике.

4 группа –к самостоятельной работе с источниками информации (с учебником, интернетом, дополнительной литературой по заполнению таблицы, составлению кластера, схемы, составлению тестов, выбора правильного ответа,  и т.д.)

Обсуждение работы.

  1. Выработка единых рубрикаторов.

Их  можно использовать учителям  при различных видах работ на уроках.

  1. Рефлексия.

Упражнение «Комплимент». 

Учителя встают в круг.   С соседом по часовой стрелке необходимо обменяться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами. Возможно, этот человек чем-то помог вам в вашей работе, поблагодарите его.

     7.   Итог  практикума

Упражнение “Свеча”

Участники встают в круг и передают друг другу зажженную свечу и при этом отвечают на следующие вопросы: “Что нового вы узнали? Что не понравилось?

Что запомнилось на занятии больше всего? Какие чувства вызвали эти события?”. Свеча передается по кругу к начинающему, который ее задувает. 

Правила работы в группах.

1.       Будь добросовестным по отношению к коллегам, работай в полную меру своих сил.

2.       Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  1. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
  2. Поддерживайте друг друга, несмотря на  разногласия.
  3. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
  4. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)
  5. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
  6. Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный всей группой ее полномочный представитель.

(если есть дополнения, озвучить их)

(скачать материал)

 

Категория: Для учителей | Добавил: admin_art
Просмотров: 1923 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Татьяна Соболева  
0
срочно нужен доклад по критериальному оцениванию

Имя *:
Email *:
Код *: